Обкатка бензопилы. Как правильно обкатать бензопилу без лишних трат?

Одним из самых частых вопросов, которые возникают у людей недавно купивших новую бензопилу- как ее правильно обкатать? В интернете великое множество мнений на этот счет от различных «гуру», которым «рассказал» сосед или они так же прочитали где-то совет от человека имеющего в собственности бензопилу «Урал».  Советуют они обкатывать современные бензопилы так же как когда-то проходили обкатку отечественные бензопилы «Урал» и «Дружба». То есть залить топливную смесь и повесить на забор. Это неправильно!!! Сейчас я Вам расскажу как правильно обкатывать бензопилу. К слову, инструментом и бензопилами в частности занимаюсь уже около 10 лет — продаю, помогаю с выбором и занимаюсь ремонтом. Поэтому могу дать совет на основе собственного опыта и на основе рекомендаций сервисных инженеров самых известных марок, таких как «Stihl», «Husqvarna», «Solo» и других….




Правильная обкатка бензопилы

Немного теории

Двухтактные двигателя, в том числе и двигателя бензопил смазываются маслом, которое смешивается с бензином в определенной пропорции. Топливная смесь смешивается с воздухом и смазывает подшипники шатуна и коленвала, а так же поверхности цилиндра и поршня. После возгорания масло сгорает вместе с бензином и удаляется через глушитель с отработанными газами. Двухтактные двигателя более оборотистые чем их четырехтактные собратья, поэтому и к маслам применяются особые требования. Они должны оставлять минимум нагара, хорошо смешиваться с бензином и качественно смазывать двигатель на высоких оборотах на которые рассчитана бензопила.

Исходя из вышесказанного нетрудно сделать вывод, что конструкторы бензопил и компании разрабатывающие состав масел исходят из того, что бензопила будет работать на высоких оборотах, а значит и «затачивают» все под эти требования. Поэтому получается, что при низких оборотах происходит следующая картина:

  • Масло не успевает полностью сгорать и оставляет после себя нагар на стенках цилиндра и поршня.
  • После того как бензопила проработала значительное время на низких оборотах и остыла- образовавшийся нагар засыхает, «закокосвывается» .
  • При следующем пуске схватившийся нагар либо не дает запустить бензопилу, либо оставляет задиры на ЦПГ. А это означает дорогостоящий ремонт, часто доходящий до 50% стоимости всей бензопилы.

ЗадирыПоследовательность правильной обкатки бензиновой пилы

  • Прочитать инструкцию!!! В случае если указания в ней отличаются от нижесказанного, то следовать инструкции, поскольку выданные мной рекомендации — это средние для всех бензопил и не учитывают особенности каждой конкретной пилы.
  • Развести топливную смесь согласно инструкциям производителя (указывается в инструкции к бензопиле) и залить ее в бак.
  • Выработать 5-10 баков топлива при минимальных нагрузках. В идеале это: 2-3 минуты работы на максимум 2/3 от максимальной мощности пилы, 15-20 секунд на ХХ. При этом использовать пилу для распиловки дров, заготовок небольшого диаметра.
  • После этого произвести настройку карбюратора в случае если это рекомендовано производителем. Для чего это нужно? Некоторые производители изначально заводские установки карбюратора производят с учетом предстоящей обкатки пилы.

 

 

 

We will be happy to hear your thoughts

Оставить отзыв

Compare items () compare