Почему глохнет бензопила? Причины и их устранение.

Что делать если заглохла бензопила? Многие владельцы бензопил знают наиболее слабые места своего инструмента, однако может возникнуть ситуация когда причину найти сразу не удалось.
Так же этот мануал будет полезен, тем кто недавно приобрел бензопилу.




ВНИМАНИЕ! Если Вы не нашли свою причину в списке нижеуказанных, то можете задать свой вопрос в комментариях. 
Итак, бензопила заглохла…. Причин может быть достаточно много, поскольку хоть пила и не болид «Формулы 1», но является техническим устройством. Тут главным условием успешного ремонта будет точный диагноз неисправности.
Не стоит сразу приступать к разборке бензопилы, сначала необходимо проверить наиболее простые возможные причины неисправности. Рассмотрим примерные шаги проверки возможной причины неисправности.

(Это вторая редакция данной статьи, в которой попробую максимально подробно расписать все возможные причины.)


Если у Вас не заводится бензопила то подробнее тут:

Выявление неисправностей

Если бензопила глохнет без видимых причин и установить даже примерно возможные неполадки не удается, то стоит пройти последовательно по всем возможным причинам. Безусловно существуют типовые, стандартные неисправности о которых мы поговорим ниже, но пока идем пошагово!

Проверьте топливную смесь.

Во первых, готовить ее надо согласно рекомендациям производителя и используя качественные компоненты. Во вторых, вырабатывайте бак полностью или сливайте топливную смесь перед длительным простоем или консервацией между сезонами. Подробнее о топливе читайте здесь:

Прочистите воздушный фильтр или поменяйте его.

Воздушные фильтры бензопилыЗагрязненный воздушный фильтр не позволяет подавать воздух в том объеме на который рассчитана нормальная работа бензопилы. То есть если карбюратор, который смешивает воздух и топливную смесь был отрегулирован с одним количеством поступаемого воздуха, то при загрязнении воздушного фильтра  количества воздуха уменьшается, а настройки остаются теми же и в результате получаем обогащенную рабочую смесь.

Проверьте свечу.

Диагностика двигателя по свечамТут тоже может быть несколько подпунктов. Первым шагом надо выкрутить свечу бензопилы и проверить, не залило ли ее во время попыток запуска. Особенно часто это возникает когда бензопилу запускают неопытные пользователи, которые не соблюдают последовательность запуска пилы на холодную. В этом случае нужно просушить свечу или вкрутить новую и повторить попытку согласно инструкции. Может выйти из строя наконечник свечи. Проверить это можно выкрутив свечу и вставив ее в наконечник положить на блок и пару раз потянуть пусковой шнур. Если искра есть, значит и свеча и прочая электрика в порядке.

Еще одним шагом по проверке свечи является проверка зазора на свече и на наличие нагара. Зазор смотрите в рекомендациях производителя. Как правило, это от 0,5 до 0,65 миллиметра.
Нагар со свечи очищается мелкозернистой наждачной бумагой либо металлической щеткой. Подробнее о свечах читайте тут:

Проверьте топливный фильтр.

Топливный фильтрКак и с воздушным фильтром, ситуация с фильтром топливным ведет к изменению состава рабочей смеси. Только если загрязнился воздушный, то смесь становится более богатой, а при загрязнении топливного наоборот – более бедной. Работать при недостаточном количестве топлива в рабочей смеси двигатель бензопилы не будет. Кроме того при забитом топливном фильтре нарушается равномерная подача топлива в карбюратор и далее в камеру сгорания. Особенно это заметно когда бензопила глохнет при нажатии на газ.

Проверьте сапун.

Сапун- обратный клапан, который находится в бензобаке бензопилы и препятствует возникновению вакуума в баке. Если он засорен, то вместо использованной топливной смеси не поступает воздух и топливный насос не может справиться с подачей топлива.

Часто бывает ситуация когда праймером (насосом для предварительной подкачки топлива) топливо накачали в карбюратор- бензопила завелась. После того как запас топлива в карбюраторе израсходован, а в виду засоренности сапуна топливо не подается- бензопила глохнет.

 

Проверка карбюратора

В 50% случаев, если даже не больше причиной того, что бензопила глохнет является неправильно настроенный или вышедший из строя карбюратор.

О настройке карбюратора читайте тут: http://benzopilatut.ru/benzopila-husqvarna-xuskvarna-137-regulirovka-karbyuratora

Какие неисправности может таить в себе карбюратор?

  • Забились жиклеры, форсунки, фильтр, каналы. При «качестве» отечественного топлива топливный фильтр часто не справляется с возложенными на него обязанностями по очистке бензина от грязи, мусора, примесей. В этом случае жиклеры забиваются, и топливо либо подается в недостаточном объеме, либо не подается вовсе. Часто бензопила при этом заметно теряет в мощности. Необходимо разобрать и прочистить карбюратор. Помните, что карбюратор состоит из мелких и очень мелких деталей! Поэтому перед разборкой оного заранее подготовьте место!
  • Западает игла ускорительного насоса. Часто в результате износа или попадания посторонних предметов может «западать» игла ускорительного насоса. В этом случае бензопила может просто не заводиться, нестабильно работать или же глохнуть без видимых причин в любое время.
  • Игла обратного клапана неплотно прилегает к седлу. В этом случае будет заливать свечу, пила будет неустойчиво работать или глохнуть при нагрузке. Притереть иглу к седлу клапана очень непросто! Часто проще заменить карбюратор…
  • Износ или повреждение резиновой манжеты в ускорительном насосе. Если на манжете появились трещинки или она была повреждена, допустим при разборе, то тогда начнется дополнительный приток воздуха («подсос»). Это в свою очередь приведет вначале к повышению оборотов, а потом бензопила просто заглохнет. Требуется всего лишь заменить манжету.
  • Иногда бывает, что начинает «подсасывать» воздух из-под прокладки карбюратора. Определить где именно идет «подсос» часто очень непросто и в этом случае, возможно, придется менять все возможные сальники и прокладки.

 

Проверка шлангов, сальников, прокладок

Одной из самых распространенных проблем по причине которой бензопила глохнет или не заводится, является подсос воздуха. Подсасывать воздух пила может во множестве различных мест. Проверяйте по порядку:

  • Топливные шланги. Часто от времени или при использовании некачественных материалов в топливных шлангах могут образоваться микро, да и не микро, трещины. Выявить их можно в большинстве случаев путем визуального осмотра. Так же стоит осмотреть места крепления шлангов. В случае если шланг прилегает неплотно, то там может и быть место подсоса.
  • Сальники. Даже самые качественные сальники могут под влиянием времени и в процессе эксплуатации потерять герметичность. В таком случае нарушается качество смеси и пила либо работает неустойчиво, либо заводится и глохнет. Как проверить сальники бензопилы? Их всего два и оба устанавливаются на коленвал. Для того чтобы проверить их герметичность в домашних условиях мне известны два варианта: 1. Проверить их посредством подачи воздуха под давлением. Это можно сделать с помощью компрессора, лучше стационарного, но можно использовать и автомобильный. Необходимо заглушить все отверстия , а именно выходное со стороны глушителя и входное со стороны карбюратора. Выкручиваем свечу и подаем воздух под давлением. Если давление не создается или вы просто слышите шипение, то это явный признак того, что сальники необходимо менять. 2.Проверить можно специальным прибором. Подробнее на видео:
  • Прокладки тоже могут быть причиной подсоса воздуха. Чаще всего они повреждаются при неквалифицированном ремонте бензопилы. Если вы недавно собирали-разбирали вашу пилу, то весьма большая вероятность, что подсос воздуха возник именно в результате повреждения прокладки, либо ее некорректной установки.

Видео о том, как проверить герметичность картера бензопилы

Проверка глушителя

В результате длительной работы, особенно если топливная смесь готовится с излишком масла в глушителе образуются отложения которые препятствуют свободному отводу отработанных газов. В этом случае необходимо провести чистку глушителя.

Видео о том как снять глушитель бензопилы

Выход из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Наверное это самая неприятная из поломок, которые возможны в бензопиле. Часто стоимость замены ЦПГ может превышать стоимость половины всей бензопилы! Особенно это касается профессиональных моделей. В нашем случае, когда мы рассматриваем причины, по которым может глохнуть бензопила неприятности могут доставить задиры на стенках цилиндра и поршня. Проверить это можно сняв глушитель и осмотрев визуально поверхность цилиндра и поршня. В большинстве случаев задиры случаются именно со стороны глушителя, но иногда может быть и обратная картина. Имейте это в виду!

Видео о диагностике ЦПГ

Рекомендации
Обязательно вырабатывайте весь бензин перед консервацией бензопилы на зиму или просто длительный срок. Правильно разводите бензин с маслом (об этом подробнее тут ).

Вот пожалуй, основные причины того, из за чего может глохнуть бензопила. В случае, если вам не помогли эти рекомендации, то опишите симптомы в комментариях. Будем помогать!

Признаки неисправности и пути их решения

Бензопила глохнет при нажатии на газ

Один из самых распространенных вопросов!!! В этом случае необходимо:

  1. Проверьте топливный фильтр.
  2. Осмотрите топливные шланги на предмет герметичности.
  3. Проверьте глушитель.
  4. Попробуйте чуть добавить оборотов ХХ.
  5. Посмотрите резиновые сальники на коленвале, проставку между карбюратором и цилиндром.

Бензопила глохнет «на горячую»

Если бензопила хорошо заводится пока не прогрета, а после того как нагрелась начинает глохнуть и не заводится пока не остынет, то проблема может быть в следующем:

  1. Проверьте нет ли где подсоса (шланги, сальники, прокладки)
  2. Смотрите глушитель на предмет нагара.
  3. Проверьте ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) на предмет задиров.
  4. Проверьте настройки карбюратора
  5. Еще возможно что катушка зажигания вышла из строя. Когда пила нагревается, то возрастает сопротивление и искра или теряется или становится настолько слабой, что ее мощности не хватает для воспламенения смеси.

Бензопила глохнет после того как отпустить «газ»

В этом случае требуется либо регулировка карбюратора, либо где то идет мощный подсос воздуха.

Бензопила выкидывает топливо в воздушный фильтр

Требуется ремонт или замена карбюратора.

Бензопила глохнет под нагрузкой

В случае если ваша пила хорошо заводится, работает как на холостых так и при добавлении «газа», но едва стоит дать нагрузку глохнет, то следует предпринять следующие шаги:

  • Проверить топливные фильтра
  • Произвести регулировку карбюратора
  • Проверить шланги, прокладки и сальники на предмет подсоса
  • Проверить работу сцепления

Бензопила глохнет через некоторое время

В этом случае может быть две причины:

  • Подсос воздуха
  • Забит сапун в бензобаке

 Stihl MS 180

467 Комментарии
  1. Ответить
    евгений 08.12.2014 в 21:38

    почему в бензиновых шлангах находится воздух бензопила парнер

    • Ответить
      Илья 07.07.2016 в 11:01

      Бензопила Hausgarten HG-CS 250.Заводится нормально, но через несколько минут роботы перегревается и глохнет. Чтобы обратно завести нужно ждать пока полностью не остынет.Посоветуйте что можно сделать.Во время работы очень громкий рев мотора.Когда снимаешь крышку то не понять откуда идет дым. Чувствуется запах гари. Заранее спасибо за ответ.

      • Ответить
        futlik 14.07.2016 в 20:29

        Рев мотора? Высокие обороты то есть? Если да, то регулируйте карбюратор. Так же может где то сильно подсасывать воздух. В этом случае проверяйте шланги, сальники, прокладки.

    • Ответить
      futlik 08.12.2014 в 22:02

      Подсасывает воздух. Проверьте: крепление шлангов, их целостность, а так же не треснула ли резинка на карбюраторе.

  2. Ответить
    Александр 16.01.2015 в 23:58

    заводится на холодном норм,на холостом тоже работает но при более резком добавление газа глохнет, такое впечатление что будто «задыхается » .

    • Ответить
      степа 13.08.2015 в 16:49

      Не растратвайтесь.Почистить от мусора в карбюраторе где большое отверстие топлива под сеточкой

    • Ответить
      futlik 17.01.2015 в 16:33

      Тут возможно пиле не хватает не воздуха, а наоборот- топлива.А может и наоборот- при нажатии на «газ» поступает много топлива и оно не успевает сгорать. Прочитайте статью и выполните все шаги по порядку:
      1.Проверьте топливный фильтр.
      2.Осмотрите топливные шланги на предмет герметичности
      3.Проверьте глушитель
      4.Попробуйте чуть добавить оборотов ХХ
      5.Посмотрите резиновые сальники на коленвале, проставку между карбюратором и цилиндром.

      Если не помогло-напишите.

      • Ответить
        baron19 09.02.2015 в 23:00

        У меня проблема.У моей пилы бензин протекает под крышкой,где стоят подшипники с сальниками на коленвале.Что делать.Помогите пожалуйста.Спасибо. (Husqvarna 142)

        • futlik 10.02.2015 в 00:55

          1.Проверить шланги и места их посадки. 2.Принцип работы двухтактника таков что топливная смесь впрыскивается в картер и попадает в камеру сгорания. Итог- меняйте сальники))). Но сначала проверьте шланг- вдруг просто подтекает из под них.

  3. Ответить
    Александр 17.01.2015 в 19:28

    пробовал без фильтра, все тоже ! а что ,с глушителем может быть ? добавить обороты холостого хода ? по поводу сальников чуть подробнее пожалуйста . Еще работа пилы более стабильна при наполовину открытой заслонки . Может причина в поломке карбюратора ?

    • Ответить
      futlik 18.01.2015 в 16:45

      Пила какая? Глушитель может быть забит продуктами горения. Снимается он практически на любой пиле легко. Снимите и прочистите ( в крайнем случае лишним не будет).
      Совершенно верно- «покрутите» винт регулировки ХХ. И посмотрите на поведение.
      Между цилиндром и карбюратором стоит прокладка- через нее может подсасывать воздух. Так же может через сальники коленвала сосать воздух. (http://savepic.su/4745654.jpg — вот так выглядит).
      Безусловно карбюратор является самой первой причиной данной неисправности. Но! Перед тем как его разбирать- еще раз рекомендую попробовать отрегулировать его. Если не поможет- снимать и чистить.

  4. Ответить
    Александр 18.01.2015 в 21:51

    Пила Ребир . прокладка внеше в нормальном виде, до сальников я не добрался . карбюратор разбирал только верхние крышки,в отстойнике было прилично мусора все почистил, и продул. Полностью не разбирал !

    • Ответить
      futlik 18.01.2015 в 22:25

      Попробуйте «дедовский» метод — замочите в ацетоне, после продуйте компрессором. Это что касается чистки карбюратора. Что происходит после того как прибавляете обороты хх?

  5. Ответить
    Александр 18.01.2015 в 23:36

    винт холостого хода, вы его обозначаете хх ? два других винта «L H» имеют своеобразную форму головки нужен специальный ключ .

    • Ответить
      futlik 18.01.2015 в 23:48

      Совершенно верно. Не знаю какой карбюратор установлен на Ваше пилу. С Ребировскими бензопилами дел не имел-не распространены у нас. Но обычно винт холостого хода отдельно, а два других в паре.

  6. Ответить
    Александр 19.01.2015 в 21:58

    Спасибо вам за информацию, думаю буду искать карбюратор .

  7. Ответить
    Олег 04.02.2015 в 13:27

    Пила Expert WL5200 (Китай) . После чистки и промывки системы подачи топлива , замены диафрагмы , регулировки карбюратора . Пила заводится , нормально работает без нагрузки 10 -15 минут , а с нагрузкой 5-10 минут после падают обороты и останавливается ( ето и било причиной ремонта но она без «100
    грамм » вообще не заводилась) , заводится после охлаждения или продувки карбюратора .

    • Ответить
      futlik 04.02.2015 в 18:26

      Настройку карбюратора сами делали? Проверьте еще раз. Потом проверьте топливный фильтр.
      Как пила заводится после того как заглохла и работает ли после этого опять 5-10 минут….

      • Ответить
        Олег 05.02.2015 в 14:19

        Ету процедуру повторял раз 10 результат один и тоже .

        • futlik 05.02.2015 в 19:07

          А что по итогу-то? После того как пила заглохла, то заводится сразу или после перерыва?

        • Олег 06.02.2015 в 12:41

          После перерыва

        • futlik 07.02.2015 в 16:05

          В таком случае 90% что дело в карбюраторе. Отнесите в сервис- там настроят правильно.

  8. Ответить
    Юрий 06.02.2015 в 21:02

    Пила гудлак, перепилила всего 3-4 куба. Стала плохо заводится, долго но когда завелась работала отлично при высоких оборотах холостого хода и с практически постоянным дерганием газа. Когда надоело разобрал, была лопнута пластмассовая прокладка которая одевается на резиновый патрубок. После замены ничего не изменилось, ПОЧИСТИЛ КАРБ. БЕЗ ИЗМИНЕНИЙ, ЗАМЕНИЛ НА НОВЫЙ БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО, кажется что ей как то трудно засасывать топливо, засасывает через силу, так по звуку, это именно при заводке. Проверены все системы Ничего не обнаружилось,ни каких подсосов воздуха и т.д., не добрался до сальников, но на этом сайте написано что при подсосе воздуха через сальник пила заводится без проблем, не работает, глохнет при нажатии на газ.

    • Ответить
      futlik 07.02.2015 в 16:08

      1. Попробуйте снять топливный фильтр и завести без него. 2.Все шланги и патрубки прочистите. Ведь если карбюратор новый, то дело может быть только в этих причинах.

      • Ответить
        Юрий 09.02.2015 в 22:05

        Спасибо, перед сборкой все чистилось и дулось к результату это не привило, сейчас снял гильзу, поршень прослабленно входит в гильзу, а на кольцах зазор почти в спичку, думаю что вся причина в этом, Какие Ваши мысли?

        • futlik 10.02.2015 в 00:38

          В спичку это много. Тепловой зазор безусловно должен присутствовать, но как помнится не должен быть больше 0,15 мм. Если необходимо могу уточнить у сервисменов в документации.

        • Юрий 12.02.2015 в 15:09

          купил кольца, подобрал поршень, буду собирать, если неисправность устранится отпишусь. Удачи.

  9. Ответить
    baron19 08.02.2015 в 23:24

    У меня не получается плотно посадить крышку картера на подшипник -сальник(Husqvarna 142)

  10. Ответить
    Юрий 14.02.2015 в 16:36

    … после сборки пила работает отлично, Всем удачи.

  11. Ответить
    Bogdan 19.02.2015 в 01:04

    пила заводится при нажатии. работает а отпускаеш и начинает глохнуть, что делать?

    • Ответить
      futlik 23.02.2015 в 12:45

      Регулировать карбюратор, возможно чинить или менять. Бедная смесь скорее всего.

  12. Ответить
    аРТ 20.02.2015 в 20:51

    Здрасьте.
    Пила РосТех) Заводится, но на холостых стала очень быстро крутиться цепь и когда поддаю газу — глохнет. Свеча, топливный фильтр и смесь в порядке. А, ещё запала верхняя клавиша, ну та, которую надо зажать, чтоб газовать. Опыта в разборке бензопил нет.

    • Ответить
      futlik 23.02.2015 в 12:50

      «Клавиша» подходит от многих китайских бензопил. Etalon, Prorab, Sturm и других…

      • Ответить
        Сергей 04.05.2015 в 20:52

        Бензопила Партнер-351, отработала 12! лет без единого замечания. В очередной раз на охоте заводится — и глохнет при нажатии газа, заменил свечу, продул топливный фильтр (попробовал и без него и без воздушного), снял карб, дунул в разные отверстия без разборки, ничего не крутил, все собрал — без изменений, менять карб?

        • futlik 04.05.2015 в 21:40

          Зачем же сразу менять))) Сначала проверьте герметичность всех!!! соединений- вполне возможно где-то подсасывает воздух. Потом попробуйте отрегулировать карбюратор. Карбюратор у ВАс регулируется так же как на Хускварнах.

  13. Ответить
    futlik 23.02.2015 в 12:49

    Доброго дня! По клавише- менять. Как правило они не подлежат ремонту. Цепь крутится на холостых — необходимо регулировать обороты холостого хода. Это делается достаточно легкою Подробнее тут:http://benzopilatut.ru/benzopila-husqvarna-xuskvarna-137-regulirovka-karbyuratora/. Для Вашей бензопилы эта инструкция тоже подойдет.

  14. Ответить
    васёк 24.02.2015 в 09:42

    у меня бензопила гуд лак заводетса плохо но если завелась нажымаеш на газ давеца и глохнет на холостом ходу может поработать сикунт20

    • Ответить
      futlik 25.02.2015 в 18:57

      В Вашем случае, как мне кажется, необходимо нести ее в сервисный центр. Человек делающий такое количество ошибок, вряд ли сможет грамотно произвести ремонт самостоятельно….

  15. Ответить
    Владимир 25.02.2015 в 19:59

    Привет.Пила партнёр 350 заводится резко набирает бешеные обороты и сразу глохнет.

    • Ответить
      futlik 28.02.2015 в 18:21

      Два варианта. 1.Западает кнопка газа 2.Регулировка карбюратора

  16. Ответить
    Илья 26.02.2015 в 21:21

    пила хузкварна 440е глохнет через небольшое время работи, все что ви советуете проверили ,результата нет ,такое чувство что в баке создается вакуум ,подскажите есть ли в баке сапун и если есть то где он

    • Ответить
      futlik 28.02.2015 в 18:19

      Сапун есть. В бензобаке и стоит.

  17. Ответить
    OLEGLE 02.03.2015 в 14:40

    Здраствуйте пила китайская GL4500 глохнет при нажатии газа, при чуть закрытой заслонке работает лучше

  18. Ответить
    OLEGLE 02.03.2015 в 14:44

    карбюратор как мог промыл, при прошлой порезке(неделю назад) работала без проблем

    • Ответить
      futlik 02.03.2015 в 19:35

      Фильтр проверяли? Шланги? На холостом ходу как себя ведет?

  19. Ответить
    OLEGLE 09.03.2015 в 11:47

    все проверил вроде нормально, три раза снимал и промывал карбюратор но полностью не разбирал снимал только алюминевую крышку после второй промывки стала работать но с чуть прикрытой заслонкой, снял промыл еще раз вроде заработала стабильно хорошо заводилась, набирала при газе! Но не долго радовался начал резать и опять начались перебои нестабильный холостой, при нажатии на газ глохла, плохо заводилась. Надо ли разбирать карбюратор перед замачиванием в ацетоне и на какое время?

    • Ответить
      futlik 11.03.2015 в 11:29

      Желательно разобрать конечно, если он разборный, а не как на 180-ом… И лучше не в ацетоне а в спец.жидкостях.

  20. Ответить
    Антон 09.03.2015 в 19:16

    Ситуация следующая:

    Много лет бензопила Partner 350 справно трудилась и вот она вышла из строя. Заводится и сразу глохнет. Почти отсутствовала компрессия + забился топливный фильтр. Поменял поршневую(блок, картер, поршень с двумя кольцами) все соединения прошёлся герметиком, промыл карбюратор, поменял топливный и воздушный фильтр, выставил зазор магнето, заменил свечу, прочистил выхлопную систему. В результате завожу, несколько секунд работает и глохнет. Заводится почти с первого раза. Раз дёргаю с вытянутым подсосом. Второй, убираю подсос, дёргаю, заводится — 1-2 секунды и глохнет. Самое интересное, если быстро нажимать ручку газа туда-обратно, то пила поддерживает обороты и не глохнет. Если ручку газа зафиксировать в любых положениях всё равно глохнет. Работает только при быстрых безостановочных нажатиях на клавишу газа. Настройки карбюратора не трогал, только ХХ.

    Имеются ли какие-либо идеи как разрешить эту проблему?

    Заранее, коллеги, благодарю

    • Ответить
      Антон 09.03.2015 в 20:04

      Прокладки между карбюратором, адаптером и блоком цилиндра уже много повидали за свою жизнь. Состояние их достаточно мрачночное. Аккуратно добавил герметика в стыки. Не помогло. В поиске решения…

      Может ли данная проблема быть связана с прокладками?

      • Ответить
        futlik 11.03.2015 в 11:27

        Разумеется может. Подсасывать может и в местах крепления шлангов, через сальники.

        • Антон 11.03.2015 в 18:23

          Сальники дополнительно прогермитизировал.

          Может ещё имеются какие-нить идеи решения?

        • futlik 11.03.2015 в 23:13

          Точно все соединения проверили? Везде все герметично? Уж очень похоже на подсос

        • futlik 11.03.2015 в 23:01

          Искра стабильна? Проверьте работоспособность магнето. И все же возможно, что требуется настройка карбюратора. Если искра нормальная, то нужно смотреть карб. В идеале бы, поставить карб-р от другой такой пилы и проверить.

  21. Ответить
    Сергей 11.03.2015 в 20:43

    Добрый день ! Помогите пожалуйста советом как побороть проблему. Приобрел бензопилу Huter BS-52. Не новую — сдали по гарантии с жалобами, что она глохнет на горячую. Отвез ее в сервис — прочистили топливную систему, отрегулировали, подтянули сцепление (гремело). Итог — заводится с 1 раза, ровно работает, но после 15-20 минут работы (пиления), начинает глохнуть. Глохнет под нагрузкой, т.е. пилишь, даешь газу и пила начинает глохнуть. На холостом начинаешь газовать — может прогазоваться, и дальше при пилении опять начинает глохнуть или глохнет на холостом ходу при нажатии газа. В сервисе сказали, что состояние пилы — как новое, причину выявить никак не могут — пилу испытать под нагрузкой не могут, работает на холостом ходу на повышенных оборотах по 15-20 минут проблем нет.
    Что делать не понятно.
    Заранее благодарен за ответ

    • Ответить
      futlik 11.03.2015 в 23:18

      Еще как вариант- проверьте как крутится цепь на холодную и как после того, как бензопила заглохла. Не перегревается шина, сама пила?

      • Ответить
        Сергей 12.03.2015 в 13:19

        Как проверить ? Просто покрутить рукой ?
        И если она перегревается цепь, то что нужно будет сделать дальше?
        Проблема заключается в том, что для того, чтобы проверить нужно ехать в деревню и попилить минут 30, потому что по другому проблема не проявляется и соответственно в сервисе ее не могут обнаружить

        • futlik 12.03.2015 в 17:11

          Тут дело может быть не только в цепи…. Может поведенная шина, может с ведущей звездочкой проблемы. А проверить- да рукой. Только перчатку оденьте. Ну согласитесь, что мне сложно на расстоянии поставить диагноз))) А в СЦ конечно не будут заморачиваться с пилением в 30 минут….

        • Сергей 12.03.2015 в 17:41

          В таком случае может быть при наступлении такой ситуации попробовать снять шину вообще и посмотреть будет ли глохнуть без нее ??? Опять таки же если с этим все будет нормально, что проверять дальше ?

        • futlik 12.03.2015 в 22:58

          Нет, именно прокрутите. Порядок известен и 100 раз описан: карбюратор, герметичность, топливный фильтр, глушитель, свеча,магнето,пильная гарнитура. Больше проверять то и нечего)))

    • Ответить
      futlik 11.03.2015 в 23:11

      1. Глушитель смотрели на предмет нагара? Это вряд ли является причиной, но по совокупности…
      2.Попробуйте убрать топ.фильтр. И запустить без него.
      3.Почти наверняка дело в карбюраторе. Скорее всего тут поможет только его замена. На Huter-ах часто встречается такая беда. Глубоко не рекомендую бензопилы этой марки.

      • Ответить
        Сергей 12.03.2015 в 13:16

        А где взять карбюратор и сколько он будет стоить ?
        Пила, как я уже понял, к сожалению, уже куплено, плюс вложено определенное количество денег, поэтому думаю, что делать. Или покупать новую пилу и думать куда девать эту или все-таки как-то чинить эту.

        • futlik 12.03.2015 в 17:08

          Именно на Хутер найти тяжко. Только в СЦ где обслуживают данную торговую марку. Но можно поставить карбюратор от другой китайской пилы с аналогичным объемом цилиндра. Чемпион 55, к примеру.

  22. Ответить
    Сергей 13.03.2015 в 10:17

    Понял, спасибо. Подожду, что скажут в сервисе. Сдал как возврат после прочистки топливной. Обещал еще раз все проверить и погонять подольше, чтобы выявить неисправность. Мастер рассказывал, что был один случай из ста, что была микротрещина и при прогреве начанало подсасывать воздух и из-за этого пила глохла.

    • Ответить
      futlik 13.03.2015 в 15:08

      Ну да бывает что в каналах цилиндра образуются трещины…

  23. Ответить
    Сергей 13.03.2015 в 16:22

    Позвонил мастер, сказал что как он надеется, решил проблему — все-таки это был подсос воздуха, но где сказал, что пока рассказывать не будет — просил чтобы я все проверил. Сказал, что место тоже оказалось очень специфическое и он вряд ли мог подумать, что там мог быть подсос. Посмотрю, проверю, потом отпишусь.

    • Ответить
      futlik 13.03.2015 в 20:08

      Да, буду очень признателен.

  24. Ответить
    иван 14.03.2015 в 16:52

    пила хусварна 137. не могу отрегулировать холостой ход только глохнет. обороты плохо набирает. фильтры чистил.

    • Ответить
      futlik 14.03.2015 в 20:22

      Шланги проверяли? Прокладки? Глушитель? Свечу?

  25. Ответить
    Сергей 18.03.2015 в 13:39

    Проблема была в подсосе воздуха, связанная с конструктивной особенностью данной модели пилы. Решилась посадкой на герметик. В выходные буду опробывать

  26. Ответить
    Василий 25.03.2015 в 22:05

    Прошу обьяснить ситуацию.Пила Альпина 4000. Очень трудный запуск. Без свечи дергая за рукоятку т.е за шнур заводное устройство работает плавно.При установке свечи очень тяжелый пуск.Уже сломал храповой механизм.Lfqnt пожалуйста совет.

    • Ответить
      futlik 26.03.2015 в 18:01

      Уточняющий вопрос- пила до этого находилась на консервации или долго не работала? Или резко вдруг наступил такой эффект??? Если 1 вариант- залейте бензина в цилиндр, проверьте глушитель. Если 2- напишите

      • Ответить
        Василий 26.03.2015 в 20:56

        Здравствуйте.Пила плохо заводилась почти с самого начала.Думал, может разработается.Пиле 1 год.Гарантия закончилась.Если заводится то пилит хорошо, не глохнет хорошо держит нагрузку. На холостых работает тоже хорошо.Все портит первоначальный запуск. Такое впечатление , что клинит поршневая.Зеркало цилиндра чистое.При снятии стартера рукой проворачивается за маховик при вкрученной свече с усилием когда поршень подходит к вмт, те компрессия в норме.Пока все.

        • futlik 27.03.2015 в 22:07

          Ну в порядке бреда- проверьте зажигание. Там все просто — зазор может только нарушиться. по нормативам- 0,3-0,5мм

        • futlik 27.03.2015 в 22:01

          Тут сложно сказать на расстоянии. Напишу несколько возможных причин.
          1.Проверьте кольца
          2.Нет ли отстоя масла в картере?
          3.Сам стартер в порядке? Возможно что без нагрузки легко идет, а как компрессия появляется после того, как вкрутили свечу — возникает доп. нагрузка.
          4.Подшипники коленвала.
          5.Ну проверьте на всякий случай узел сцепления.

1 3 4 5

Оставить отзыв

Compare items () compare