
Особенности возврата бензопильного брака
Проверить приобретенный в магазине инструмент в работе, удается не всегда, поскольку даже солидные торговые организации, ссылаясь на отсутствие условий и пожарные правила, предпродажную подготовку сокращают до минимума.
- Каждая новая модель конструкционно может отличаться от предыдущих разработок. Поэтому началу подготовки владельцем инструмента к первому запуску, предшествует изучение руководства по эксплуатации. Работа выполняется в соответствии с рекомендациями производителя.
- Если новый инструмент имеет явно выраженные повреждения, не запускается или разукомплектован, бензопилу желательно вернуть продавцу.
- Магазин обязан принять бракованный товар, обменять на идентичную модель или вернуть деньги. Возврату не подлежат бензопилы, имеющие явно выраженные следы разборки или эксплуатационных повреждений.
Дефектная новая бензопила, подлежит обмену по месту покупки на протяжении 14 дней. По истечении этого времени вступают в силу гарантийные обязательства, позволяющие бесплатно устранить неисправность инструмента в сервисном центре.
Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента
Даже при наличии системы легкого старта, относительно туго заводится новая не обкатанная техника. Разбирать ручной стартер до окончания срока гарантийного обслуживания и ремонта не рекомендуется.
- Для сервисных служб такая доработка может стать поводом для отказа от бесплатной замены, вышедшего из строя более ценного оборудования.
- При самостоятельном устранении мелких недостатков, типа «не поступает бензин» или «ослабло крепление воздухозаборника» штрафные санкции не применяются.
- Практика показывает, что проблемы с запуском бензопил бюджетного ассортимента проявляются после 2-3 летней эксплуатации. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными расходами на ремонт или полагаться на собственные слесарные навыки.
Благодаря более высокому качеству материалов и заводской сборки, проблем с запуском у фирменных моделей на порядок меньше. Тем не менее, приведенные в этой статье рекомендации могут оказаться полезными для владельцев бензопил среднего и высокого класса.
Полученная информация подскажет направление решения проблемы, когда не заводится китайская бензопила. Практически весь китайский бензопильный импорт разработан на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные отличия незначительные.
Проблема со свечей зажигания
Проблема со свечей зажигания одна из самых распространенных причин поломки бензопилы!
Это одна из самых распространённых причин, по которым глохнет двигатель на холодную. Как правило, её электроды покрываются слоем коррозии и нагара, вследствие чего происходит уменьшение расстояния между их концами – и отсутствие места для проскакивания искры в конечном счёте..
У каждого производителя заложено своё расстояние между электродами, поэтому перед осмотром свечи необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики инструмента.
Причиной появления коррозии и нагара на электродах является неравномерная подача топлива, что является уже проблемой с карбюратором, которая решается отдельно. На свече не обязательно должен быть нагар – искра может отсутствовать и по той причине, что топливо полностью заливает её на горячую, что так же говорит о проблемах карбюратором.
Саму свечу же необходимо вынуть, просушить и проверить, как проходит через неё искра:
- Первым делом снимите провод и выкрутите свечу зажигания.
- Верните наконечник провода в исходное положение.
- Приставьте свечу зажигания к цилиндру юбкой.
- Проверьте наличие искры, произведя пуск стартером.
Если таким образом искра была, то необходимо сразу переходить к проблеме с карбюратором. Если же нет, то свечу нужно либо отчистить от ржавчины и нагара, либо заменить. Возможно также, что поможет регулировка расстояния между контактами электродов.
Иными причинами отсутствия искры можно назвать:
Неисправность генераторного блока. Если причина в нем, то решить проблему можно только полной его заменой.
Плохой или нарушенный контакт между наконечником свечи и электропроводящей люлькой высокого напряжения. Тут может простая регулировка с помощью тестера.
Окончательную проверку проблем со свечей зажигания можно завершить рядом простых процедур, после которых бензопила должна завестись:
- Выкрутите свечу и проведите её полный осмотр.
- Отчистите её от ржавчины и налётов, просушите
- Поставьте на правильном расстоянии концы электродов.
- Из двигателя инструмента слейте все лишнее топливо, чтобы отсек зажигания не заливало.
- Поместите свечу обратно и попробуйте снова произвести зажигание.
Если эти процедуры помогли и пила начала работать, а цепь – двигаться, то так можно работать около 5-30 минут, пока свечу снова не зальёт
Важно понимать, что это решение временное и просто показательное. Основная проблема же кроется в карбюраторе
С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам.
Во время настройки карбюратора обязательно нужно применять тахометр, который позволит узнать с большей точностью количество оборотов двигателя.
Возможно, что карбюратор подсасывает много воздуха снаружи, из-за чего пила на холостых оборотах начинает вести себя странно, а количество оборотом меняться самостоятельно. Решается это использованием обыкновенных прокладок на карбюратор, с помощью которых необходимо добиться его герметичности.
Полная же ревизия карбюратора необходима в том случае, если не удалось определить конкретную проблему, но есть уверенность, что глушение пилы связано именно с этой частью.
Проводится ревизия следующим образом:
- Необходимо удалить все коммуникации (провода и шланги) от устройства;
- Провести чистку и продувку. Делать это лучше, не снимая карбюратор;
- Снять изделие и почистить второй раз таким образом, чтобы внутри не осталось следов топлива и масла;
- Постепенно разбирать устройство, руководствуясь чертежом в документации или самостоятельно составляя схему;
- Все каналы необходимо продуть сжатым воздухом, а детали — промыть в промышленном растворителе;
- Дать частям хотя бы 2 часа на просыхание;
- Собрать карбюратор обратно, строго следуя инструкциям в документах и схеме;
- Подключить обратно.
Возможные причины проблемного запуска
В большинстве случаев имеет место:
- неквалифицированная настройка топливной системы;
- сбои в работе зажигания;
- грязные фильтры воздухозаборника.
Чаще всего бензопила не заводится на холодную или плохо заводится после длительного хранения, заправки некондиционным топливом, наличия большого зазора в электродах свечи зажигания.
В частно-хозяйственном секторе пик эксплуатационных отказов припадает на время после зимы и на позднюю осень, после завершения интенсивных работ по заготовке и распиловке топливной древесины.
Технологии определения отказов
Существуют разработанные в процессе многолетнего применения полноценные алгоритмы поиска наиболее характерных отказов и неисправностей. Способы устранения проблем запуска предписывают определенную последовательность проверки работоспособности топливной системы и зажигания. Что делать в первую очередь?
Механическое заедание поршня или кривошипного механизма
Эта неисправность происходит вследствие прихватки поршня в цилиндре или разрушения подшипника коленчатого вала. Такое случается при перегреве двигателя или продолжительной работы его на чистом бензине.
В первом случае рекомендуется охладить силовой агрегат, после чего залить в свечное отверстие несколько капель моторного масла. Двигатель в большинстве случаев удается расклинить, но последствием этого инцидента может быть появление задиров на поршне. На хромированной поверхности зеркала цилиндра прихватка не отражается.
Если принятые меры должного результата не дали, пила подлежит ремонту в специализированной мастерской.
Как правильно заводить бензопилу: советы опытных владельцев
Правильная эксплуатация и своевременное техобслуживание бензопилы – залог её длительной и бесперебойной работы. Инструмент заправляют рекомендуемым топливом с двухтактным маслом, проверяют состояние всех узлов.
Порядок запуска:
- Устанавливают пилу на устойчивую поверхность таким образом, чтобы шина на касалась почвы.
- Отключают цепной тормоз на корпусе.
- Включают зажигание.
- Переводят заслонку подачи воздуха в закрытое положение. Вытягивают рычаг заслонки и фиксируют его в промежуточном положении.
- Переднюю ручку берут левой рукой и слегка прижимают её книзу. Ногой прижимают защитный щиток правой рукоятки.
- Второй рукой тянут за рукоять стартера, пока собачки не прихватят сцепление барабана.
- Делают резкий рывок.
- После вспышки в камере зажигания поворачивают заслонку в исходное положение.
- Ещё раз запускают пилу.
- После запуска двигателя дают полный газ и опускают рычаг дроссельной заслонки. Блок пускового механизма при этом отключается автоматически.
Перед запуском пилы зимой, инструмент заносят в дом на 15 – 20 минут. Если такой возможности нет, пилу заводят на холостом ходу, выдвинув заслонку в среднее положение. Мощность двигателя усиливают после предварительного прогрева.
Первичный осмотр инструмента чаще всего позволяет выявить, почему не заводится бензопила. Начинают с проверки качества деталей. Затем проводят регулировку карбюратора и компрессию в цилиндре. Неисправность поршневой группы приводит к нарушению запуска на холодную, плохой настрой топливной системы становится причиной нестабильной работы во всех режимах. Если проверка всех узлов проблему не решила, рекомендуется обратиться к профессионалам.
Проверка подачи горючей смеси и системы зажигания
Прежде всего, следует убедиться в наличии топлива в поплавковой камере карбюратора. После нескольких попыток запустить двигатель, вывернутая свеча сухая подскажет, что причина плохого запуска в отсутствии подачи горючей смеси.
Рекомендованная последовательность действий:
- проверка топливного фильтра;
- проходимости бензопровода;
- чистоты дренажного отверстия крышки топливного бака;
- не исключается зависание поплавкового клапана карбюратора в закрытом положении.
Для очистки объема цилиндра необходимо при снятой свече и выключенном зажигании сделать несколько энергичных рывков стартером. За отсутствием новой, заведомо исправной свечи, необходимо тщательно просушить и проверить на искру старую. Прогрев ее на открытом огне не желателен, поскольку велика вероятность образования трещин изолятора и полного ее выхода из строя.
Для проверки искрообразования свечу с одетым колпачком нужно приложить к корпусу пилы и провернуть коленвал стартером. Исправная свеча выдает сильный разряд, сопровождающийся характерным треском.
Мелкая, с красным оттенком искра свидетельствует о неисправности блока зажигания, высоковольтного токопровода или внутреннего резистора штатного насвечника.
На бензопиле Stihl 180 нет искры
Основной неисправностью, из-за которой бензопила stihl ms 180 не заводится, может быть отсутствие искры между электродами на свече зажигания. Признаки этой неисправности можно обнаружить если выкрутить свечу и осмотреть. Обнаружив при осмотре, что свеча мокрая, необходимо приступать к поиску причины отсутствия искры на свече зажигания.
Неисправна свеча зажигания
Первое что необходимо сделать — проверить работоспособность свечи.
Сделать это довольно легко. Свеча вставляется в колпачок высоковольтного провода и прижимается к цилиндру двигателя, после чего несколько раз производятся движения стартером, если между электродами свечи искра не наблюдается, значит она неисправна или неисправен модуль зажигания.
Проверку свечи на искрообразование проводят при включенном зажигании.
Для того чтобы узнать наверняка, что проблема в свече зажигания, необходимо проверить заведомо исправную аналогичным образом. Если в результате проверки искра появилась, значит проблема найдена и для устранения неисправности заменяем свечу на новую.
Проблемы с катушкой зажигания
Катушка зажигания, её ещё называют модуль имеет неразборную конструкцию, поэтому очень сложно определить её работоспособность без специального инструмента. Если искра на рабочей свече так и не появилась, возникают подозрения, что виновата катушка. Но не стоит сразу же снимать старую катушку и бежать в магазин, проблемы могут иметь немного другой характер.
Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания
В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания, объясняется неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховиком. Он может быть больше, а также его может совсем не быть, и тогда на поверхности маховика будут наблюдаться царапины, образовавшиеся в результате соприкосновения с контактами катушки.
Проверить и выставить зазор, не имея специального инструмента — можно. Для этого понадобится снять стартер, ослабить два винта крепления катушки и проложив между контактами маховика и модулем зажигания пластинку, вырезанную из пластиковой бутылки, затянуть винты крепления модуля.
Если после такой регулировки зазоров искра появилась, все в порядке, можно продолжать работу бензопилой Штиль 180, если нет, необходимо повторно осмотреть и проверить не задевает ли маховик за контакты катушки снова. Допустим в результате проверки обнаружено, что после регулировки зазора, его опять не стало. Значит причина, вероятнее всего, в подшипниках коленчатого вала.
Дефектные подшипники коленвала
При дефекте подшипников коленчатого вала, на нем наблюдается небольшой люфт. Проверить наличие люфта можно пошатав маховик бензопилы Штиль 180 из стороны в сторону. Если люфт есть, значит под действием своих магнитов, маховик притягивается к контактам катушки зажигания, т. к. люфт на подшипниках позволяет ему сделать это и в результате искра пропадает.
Замена подшипников коленчатого вала
Заменить подшипники коленчатого вала лучше в специализированном сервисе, т. к. при замене потребуется полностью разбирать бензопилу Штиль 180 и снимать все его основные узлы.
Без определенного опыта или хотя бы навыков ремонта аналогичных бензопил провести замену подшипников коленчатого вала качественно, не получится.
Итак, с отсутствием искры мы разобрались, но что делать если искра есть, а ответа на вопрос, почему не заводится бензопила Штиль 180, нет. Причина может скрываться в топливной системе.
Рекомендации профи по контролю рабочей смеси
Если выполненные поверки должного результата не дали, переходим к проверке зажигания. Вывернутая свеча мокрая свидетельствует об избытке топлива и недостатке воздуха, смесь, которая при запуске заливает свечу, в такой пропорции даже мощная искра поджечь не может.
Для вывода качества и количества воздушно-бензиновой смеси на оптимальный параметр, используется широкий диапазон эксплуатационных регулировок. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть негерметичность топливного расходного крана и поплавкового клапана карбюратора.
В стандартных ситуациях, после непродолжительной продувки цилиндра при снятой свече или включенном декомпрессоре нормальный запуск восстанавливается полностью.
Последствия эксплуатации на богатой и бедной смеси
- Из-за работы двигателя на переобогащенной смеси на изоляторе центрального электрода образуется слой токопроводящего нагара, способного вызвать перебои в искрообразовании.
- Белый или серый цвет изолятора центрального электрода свидетельствует о характерном для бедной смеси высокотемпературном сгорании. Оба варианта отрицательно сказываются на тяговых характеристиках и долговечности силового привода.
- Настройка карбюратора на бедную смесь, может стать причиной явления, когда бензопила не заводится на горячую, в другом варианте — схватывает, но не заводится.
Подтверждением нормального, в пропорции 16:1, качества воздушно-топливной смеси служит коричневый цвет изолятора и отсутствие следов нагара.
Выпускной канал или глушитель очистка и влияние на запуск двигателя
При работе бензопилы на стенках выпускного канала и глушителя откладываются смолистые отложения — нагар. Периодически этот нагар нужно чистить, но большинство владельцев инструмента вспоминают об этом только после того, как бензопила не заводится. Почему это происходит? Причина в том, что сгоревшим продуктам некуда деваться, поэтому двигатель не сможет завестись. При загрязнении выпускного канала, бензопила не только теряет мощность, но еще и происходит самостоятельное ее прекращение работы двигателя.
Отложения на стенках глушителя возникают вследствие таких факторов:
- Использование некачественного бензина и масла
- Неправильное соотношение бензина и масла при приготовлении смеси
- Продолжительная эксплуатация инструмента без проведения профилактических мероприятий
С очисткой глушителя бензопилы трудностей не возникает. Последовательность действий по очистке имеет следующий вид:
- Для начала вывинчиваются винты крепления глушителя
- Демонтируется панель охлаждения с уплотнительной прокладкой
- Далее нужно снять искрогаситель
- Разбирается корпус резонатора
- Производится очистка и отмывка всех элементов от нагара керосином или прочими очистительными жидкостями. Делать это необходимо исключительно в респираторе и очках. Канцерогенные вещества очень опасны для человека
- Дождаться высыхания очищенных элементов
- Произвести сборку в последовательности обратной снятию
Когда будет осуществляться очистка стенок выпускного канала, необходимо закрыть отверстие цилиндра тряпкой. Это исключит вероятность попадания в цилиндр пыли и песка. После очистки глушителя и выпускного канала бензопилы, можно приступать к запуску двигателя инструмента. При этом вы ощутите, как бензопила будет работать на полную мощность.
Что делать, если ничего не помогло?
Если бензопила по-прежнему не заводится, а причины и способы устранения выявить не удалось, то это повод для визита в сервисный центр. Но если поблизости его нет, то можно попробовать выполнить ряд иных действий, всё это на свой страх и риск.
Порой единственный выход — обратиться за помощью в сервисный центр
Какими ещё могут быть причины неисправностей:
- Низкая степень сжатия в цилиндрах – если компрессионные кольца износились или деформировались, то между ними и стенками цилиндров чрезмерно большой зазор. Из-за этого топливная смесь не сгорает, а просачивается наружу.
- Не настроен карбюратор – правильно наладить устройство для любителя сложно, но попробовать стоит.
- Механические неисправности – если перед поломкой слышались посторонние звуки: скрежет, лязг, звон, то вероятно внутренние части двигателя разрушены. Без опыта капитального ремонта двухтактных моторов что-то сделать будет крайне сложно.
Компрессия замеряется при помощи одноимённого устройства (компрессометра). Он вкручивается вместо свечки зажигания, после чего нужно попробовать «завести» мотор. Показание, которое появится на циферблате, будет значением фактической компрессии. Номинальное значение придётся отыскать в документации на двигатель.
Если нет компрессометра, то делаем так:
- Выкручиваем свечку
- Прикладываем палец к отверстию
- Пробуем крутить мотор
Палец должен втягиваться довольно плотно, это означает, что с компрессией всё более или менее в норме. Если разряжение отсутствует, придётся проводить капремонт.
Ещё одной проблемой может оказаться повреждённая прокладка между картером мотора и цилиндром. Это выясняется опытным путём. Нужно:
- Снять трубку с карбюратора (сверху).
- Налить топливо в пробку.
- Завести трубочку, снятую ранее, в налитый бензин.
- Покрутить мотор и понаблюдать за результатом.
Горючая смесь может втягиваться в цилиндр или нет. В первом случае – нет проблем. Во втором – компрессии в картере нет, поэтому прокладку необходимо поменять.
Проводим ревизию фильтров
Осматриваем воздушный фильтр
Элемент регулирует подачу необходимого системе кислорода, поэтому начинаем с него.
При работе бензоинструмента система фильтрации испытывает повышенную нагрузку, поэтому её нужно продувать перед каждой работой с помощью компрессора.
Обратите внимание! Фильтрующая поверхность, засорённая мелкой стружкой, препятствует прохождению воздуха к смеси. В результате в цилиндре оказывается избыток топлива, который мешает работе свечей.
Если у бензопилы засорилась поверхность воздушного фильтра, возникает следующая ситуация: аппарат удается запустить на холодном ходу, но затем после открытия заслонки в систему заходит воздух, и мотор глохнет. Если опять попытаться запустить бензопилу, то этого уже не получиться сделать. В лучшем случае двигатель будет запускаться и моментально глохнуть.
Когда определили состояние фильтра, переходите к воздушной заслонке. Эта деталь должна свободно перемещаться после того, как надавите на рычаг. Открывание и закрывание без затруднений обеспечивает необходимый объём воздуха.
Проверяем топливный фильтр
Эта деталь фильтрующей системы установлена в баке, чтобы внутрь не проникали загрязняющее частицы. Если поверхность засорилась и уже не выполняет своих функций, негодный фильтр меняют на новый.
Вы проделали всё, что описано выше, а бензопила продолжает работать некорректно, значит, настало время сложной диагностики.
Проверка работы сапуна
Устройство отвечает за выравнивание давления в топливном баке бензопилы. До него редко добираются в процессе поиска причин неполадок, но если предыдущие рекомендации не помогли, нужно посмотреть, как выполняет свою функцию сапун.
Во время работы бензопила расходует топливо. Его объём в бензобаке непрерывно снижается, в результате создаётся разряжение, препятствующее поступлению смеси в карбюратор. Чтобы подача проходила без задержек используют специальный клапан–сапун, который работает на пропускание воздуха в одном направлении.
Если у элемента забивается пропускное отверстие, то воздух перестаёт поступать в бак, то есть прекращается и движение топлива. Положение сапуна нужно посмотреть на схеме пилы (обычно клапан вмонтирован в крышку бензобака).
Последовательность действий:
- Снимите крышку бака. Если во время откручивания почувствуете, что воздух стравливается, это указывает на проблемы с клапаном.
- Снова закрутите крышку (достаточное количество воздуха уже поступило к топливу). Запустите двигатель. Если завёлся нормально, поработал некоторое время и снова заглох, причина в сапуне.
Пропускное отверстие регулятора давления нужно прочистить.
Можно проверить работу клапана ещё одним методом. Вытащите топливный шланг. Если смесь вытекает непрерывно, значит, система в норме. Если струя прерывается или течение слабое, сапун нужно прочистить.
Элемент освобождают от загрязнителей при помощи тонкой иглы. Небольшие соринки можно удалить по месту. Чтобы избавиться от сильного засора, необходимо снять сапун с бензопилы. Для профилактики загляните в бензобак. В ёмкости не должно быть механических примесей, а на патрубках отсутствовать трещины.
Если после прочистки сапуна проблема не исчезла, и мотор бензопилы не заводится, продолжаем искать неисправности.
Прочищаем выпускной канал
В результате горения масляно–топливной смеси нагар осаждается на свече, и на стенках глушителя. Смолообразные соединения не настолько безобидны, как кажутся, поэтому их нужно периодически удалять. Не все пользователи следуют этому правилу. Обычно о нём вспоминают сразу после того, как бензопила перестаёт работать.
Обратите внимание! Нагар постепенно сужает отверстия выпускного канала, перекрывая отвод газов от двигателя. В результате мотор постепенно теряет мощность, а если мер не предпринимать, агрегат может просто заглохнуть.
Образование несгоревших веществ ускоряется в результате:
- Использования некачественной смеси масла/бензина.
- Применения топлива с большим октановым числом или марки масла, непредусмотренной для работы мотора.
- Неправильных пропорций смеси.
Чтобы снять глушитель бензопилы, необходимо выполнить следующую последовательность:
- Снять крепления и убрать глушитель.
- Демонтировать панель охлаждения.
- Вынуть искрогаситель.
- Снять резонатор.
Все части необходимо промыть растворителями (подойдёт керосин). Работу следует выполнять в перчатках и защитном респираторе, поскольку вы контактируете с канцерогенными соединениями. Все снятые детали оставьте подсыхать до полного удаления растворителя. После соберите блок в обратном порядке.
Состояние воздухозаборника и глушителя
Причиной проблемного запуска может быть забитый опилками фильтр воздухоочистителя. Если двигатель запустится при снятом воздухозаборнике, следует уделить особое внимание очистке фильтра. Большое количество нагара в глушителе отражается на мощности и тяге силового агрегата, но запускаться двигатель должен без особых усилий.
Проверка герметичности соединения карбюратора с корпусом
При ослаблении резьбового крепежа образуется подсос воздуха, который приводит к обеднению бензино-воздушной смеси и соответственно, ухудшению ее рабочих характеристик.
Для замены поврежденной прокладки рекомендуется использовать ремонтный комплект, при его отсутствии, изготовить прокладку можно из идентичного по толщине бензо-маслостойкого материала.
Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание
Особое огорчение испытывают те владельцы бензопилы, которые только утром получили новый инструмент, распаковали его и собрали в соответствии с инструкцией, а завести так и не смогли или мотор заводится и сразу глохнет. Сразу предупредим – ни в коем случае не старайтесь разбирать новый двигатель и не обрывайте гарантийных наклеек. При таких обстоятельствах, лучше всего обменять неисправную бензопилу на другую, или потребовать провести гарантийный ремонт.
Стандартная комплектация бензопилы
В соответствии с законодательством большинства стран СНГ (в том числе России и Украины) электро и бензопилы подлежат возврату, в случае обнаружения неисправностей, не оговоренных стороной продавца.
Покупая бензопилу, узнайте у продавца, какой срок гарантийного обслуживания предлагает производитель. В большинстве случаев, он обозначен в промежутке от 1 года до 36 месяцев эксплуатации инструмента.
Также покупатель может потребовать уменьшения цены бракованного товара, возмещения расходов по его ремонту или возврата средств за неисправный инструмент. Эти требования владелец бензопилы может предъявить только на протяжении гарантийного срока, при условии соблюдения всех условий, оговоренных в гарантийном талоне. Как правило, покупателю предоставляется 14 дней на выявление всех неисправностей и недостатков и обращение к продавцу.
Промывка карбюратора и проверка состояния жиклеров
Если в процессе выполненной работы стабильный запуск не налажен, неисправность ищем в карбюраторе. При отсутствии должного опыта разборку следует доверить опытному специалисту.
Причиной затрудненного запуска может быть, кроме упомянутого ранее подсоса воздуха:
- загрязнение жиклеров;
- попадание воды в поплавковую камеру и разгерметизация самого поплавка;
- неплотное прилегание поплавкового клапана, стабилизирующего уровень топлива в карбюраторе;
- заправка топливной системы топливным суррогатом, или просроченной смесью.
Блокирующие стандартный запуск серьезные неисправности, типа подсоса воздуха через изношенные сальниковые уплотнения хвостовиков коленвала, изменение угла зажигания, из-за отсутствия соответствующего инструмента и технологической оснастки, устраняются в условиях ремонтных мастерских.
Причины и способы устранения
Несомненно, прочитав данный заголовок, вы продолжаете читать данный пункт и это не удивительно.
Так как большинство владельцев бензопил, можно даже с некой долей уверенности сказать, что практически каждый владелец, сталкивался с тем, что устройство либо не заводиться вообще, либо «признаки жизни» есть, но оно сразу же глохнет.
На самом деле причин такого рода сбоев в работе инструмента существует масса, и сейчас мы постараемся разобраться с основными из них. Итак, приступим:
Бензопила заводится и сразу глохнет
Причиной такого рода неисправности может быть заливание непосредственной свечи именно в тот момент, когда вы пытаетесь завести бензопилу. Так как значительное количество бензина собирается именно между электродами свечи, следовательно, не может создаться искра. Такого рода поломку вы сможете устранить самостоятельно, и вам не придется обращаться в специализированные сервисы.
Свеча бензопилы
Для этого попросту выверните саму свечу, и просушите ее. Так же вы можете попробовать произвести накалку, это не будет лишним, но помните, что такого рода манипуляцию необходимо проводить исключительно посредством газовой горелки.
В ином случае на самой поверхности непосредственных электродов может возникнуть специфический нагар. Тем временем пока ваша свеча просыхает, вам необходимо слить лишнее топливо непосредственно посредством использования отверстия и оставить просушивать около получаса.
Плохо заводится на холодную
Ответ по данному вопросу однозначен – отсутствует компрессия. Происходит такое – колечки, скорее всего посредством долгой эксплуатации попросту износились, следовательно, когда вы пытаетесь завести устройство непосредственно в холодном состоянии, то не достаточно компрессии для непосредственного запуска.
Дергать ручку рывком
Но учитывая то, что большинство людей «грамотных» начинают систематично дергать ручку, в то время кольца производят трение о гильзу, следовательно, на них попадает масло с бензином, степень компрессии повышается и запускается двигатель. А когда бензопила уже разогретая, то конечно она начнет заводиться.
Но такого рода манипуляции достаточно вредны для устройства, так как раз несколько раз вы добьетесь нужного эффекта посредством таких действий, но придет время, когда бензопила окончательно может поломаться. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, так это поменять колечки, которые уже изношены. Это не сложный процесс, поэтому вы полностью с ним можете справиться сами без применения услуг сервиса.
Почему не запускается на горячую
Прежде чем начать решение данной проблемы необходимо отметить то, что продуктивная и правильная работа двигателя зависит в первую очередь от скорости посредством применения механизма стартерного. В большинстве моделей этот уровень «минимума» равен 800 оборотов в минуту. Немаловажным является тот факт, что в основном причиной «не завода» бензопилы является обычное заливание двигателя.
Заслонка воздушная
Для того чтобы устранить данную проблему необходимо в первую очередь заслонку (воздушную) поставить в среднее положение. После этого пару раз продуйте завести бензопилу. После того как процесс пошел, прогрейте ее в пределах десяти секунд, после чего переведите в режим хода (холостого). После проведения данных манипуляций можете полностью открыть заслонку (воздушную).
После этого стоит отметить, что прежде чем начать непосредственное выполнение действий относительно «предписанных рекомендаций» постарайтесь произвести запуск устройства непосредственно в холостом положении. Для этого просто дергайте за «веревку». Так как в том случае если не горячий движок, то завод произведется без каких-либо проблем.
Но если у вас ничего не получается, это значит что он уже достаточно остывший. В таком случае произведите фиксацию полугаза относительно предписаний в инструкции, которая прилагается к вашей бензопиле.
Но если и это не помогает, в таком случае, следует произвести непосредственное прокручивание винта холодного хода, непосредственно по часовой стрелке.
Помните, что чем больше будет уровень оборотов в вашем устройстве, тем легче будет вам завести устройство. И помните, что цепь относительно холодного хода должна быть неподвижна.
Не работает китайская бензопила
В первую очередь, что бы хотелось отметить так это то, что китайские устройства достаточно надежные и мощные, по крайней мере, так показывает практика. И причины его поломок мало чем отличаются от всех остальных моделей других производителей. Но есть одна особенность, которая не терпит халатности относительно бензопил китайских производителей, а именно топливо, которое заливают непосредственно в нее.
Именно низкое качество топлива и масла, которые используются для приготовления смеси являются основной и наверное единственной причиной того что у вас не получается завести бензопилу китайского производства.
Так как многие «умники» считают, что главное залить, а что заливать не имеет значения и так сойдет. А потом удивляются, почему не работает устройство.
Поэтому особых усилий в устранении данной проблемы не нужно, попросту применяйте масло и бензин того производителя который «создал» вашу бензопилу и будет все прекрасно. Подробнее смотрите на видео:
Не заводится новая бензопила
По сути, с новой бензопилой проблем в принципе быть не должно, так как все запчасти только из-под станка и износу не подвержены. Единственной причиной того что устройство не работает может быть либо заводской брак либо вы что-то делаете не правильно относительно предписаний инструкции. Для того чтобы устранить такого рода проблему хорошенько проверьте все ли правильно вы «вкрутили и прикрепили». Такое может быть с любой техникой, с российской бензопилой Лесник, не уступающая ей в качестве бензопила patriot, а так же мощная пила партнер 350,
К тому же немаловажным фактором неисправности инструмента может быть то, что вы в ошибочных пропорциях приготовили смесь, состоящую из масла и бензина. Либо такого рода основные «добавки» вы залили низкого качества, что безусловно влияет на работу бензопилы, или совершенно не того производителя который выпустил ваш инструмент.
Инструкция по применению бензопилы
Еще раз внимательно прочитайте инструкцию, после чего проверьте до миллиметра каждое свое действие с бензопилой. Ознакомьтесь с инструкцией о том, как правильно осуществлять обкатку бензопилы.
Искра есть, свеча мокрая
В первую очередь необходимо произвести снятие глушителя и внимательно осмотреть поршневую, так как именно там может скрываться проблема. К тому же большинство владельцев задаются вопросом: почему бензопила заводится и глохнет, при этом со свечей проблем якобы нет?
Но это ошибочное мнение и не нужно быть так уверенным в данном случае, так имеют место ситуации, когда свеча прекрасно искрит именно на воздухе, а непосредственно в цилиндре не работает.
Причиной этому может быть непосредственное нарушение своеобразного уплотнения в области канала (импульсивного). Или так де имеет место своеобразная выработка коленвальных сальников, но эта особенность встречается в очень редких случаях.
Ремонт бензопилы специалистом
Но если вы заметили подобную неисправность своей бензопилы, то не откладывайте ремонт в долгий ящик и лучше всего, если его будут производить профессионалы. В ином случае вы просто на просто можете «доломать» поршневую.
Бензопила плохо заводится на холодную
Нарушение последовательности действий при пуске на холодную
Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.
- Закрытие воздушной заслонки (необходимо для обогащения топлива при пуске).
- Подсос топлива с применением для этого специального праймера (на некоторых моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и следовательно для них этот пункт отсутствует).
- Включение зажигания (если про это забыть, то можно ошибочно посчитать инструмент неисправным).
- Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» двигателя (важно не упустить этот момент, иначе возможно «залить» двигатель).
- Установить воздушную заслонку в положение открыто.
- Произвести запуск двигателя бензопилы.
Проблемы с топливом
Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.
Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.
Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным.
Смесь нужно использовать достаточно свежую, т.к. при хранении разбавленного маслом бензина более месяца, его свойства теряются и осложняет запуск, как на холодном, так и на горячем двигателе. Бензин по этой причине может плохо гореть.
Неисправности в двигателе
Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить. Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается. В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать заводится, а на «горячую», инструмент будет заводиться хорошо.
Точно диагностировать проблемы в двигателе связанные с проблемами в его запуске достаточно сложно, и лучше для этого обратится к специалисту в этой области.
- https://opilah.com/pochemu-ne-zavoditsya-benzopila/
- https://armatool.ru/ne-zavoditsa-benzopila-priciny-plohoj-raboty-na-holodnuu-goracuu/
- https://obenzopilah.ru/service/ploxo-zavoditsya-benzopila-prichiny-i-sposoby-ustraneniya-neispravnosti-raboty-instrumenta.html
- https://kalibrtractor.ru/instrumenty/benzopila-ne-zavoditsya-top-osnovnyh-prichin-i-resheniy.html
- https://moiinstrumentu.ru/ne-zavoditsja-benzopila-vse-prichiny-i-sposoby-ustranenija-neispravnostej.html
- https://tehno-gid.net/inf/ne-zavoditsya-benzopila.html
- https://store.fubag.ru/tips/ne-zavoditsya-benzopila-prichiny-problemy-resheniya/
- https://FermerInform.ru/neispravnosti-benzopily-obzor/
- https://MachinSpec.com/lesozagotovitelnaya/benzopila/ne-zavoditsya.html
- https://benzopilok.ru/remont/benzopila-ne-zavoditsa.html