Трактор МТЗ-82 — многофункциональная машина с полным приводом, на колесной базе, представленная от Минского тракторного завода. Масса этой спецтехники 4 тонны, максимальная скорость движения 35 км / ч.
Основа трактора МТЗ 82 — полурамная конструкция, на которой размещены задний мост, коробка передач и сцепление. Двигатель установлен в передней части спецтехники, перед кабиной водителя. Модель имеет 18 передних и 4 задних передачи, которые четко различают прилагаемые силы. Передние колеса трактора — направляющие, задние — ведущие.
Кабина машиниста трактора этой марки представляет собой цельнометаллическую жесткую рамную конструкцию. Кабина размещена на резиновых амортизаторах для снижения вибрации и шума. Рабочее место подогревается теплом от двигателя. В модификации не предусмотрено кондиционирование, а вентиляция и охлаждение можно производить только через открытые окна или люк.
Кабина оборудована торсионным сиденьем для хорошей обзорности. Снаружи салона размещены дворники и зеркала заднего вида. Рулевое колесо регулируется по высоте под водителя, его можно наклонять, при посадке и выходе.
Экскаватор МТЗ и трактор характеризуются высокой эксплуатационной надежностью, прочностью и проходимостью. Их конструкция не представляет ничего сложного, благодаря чему можно производить ремонт самостоятельно, в том числе на месте. Более того, эта спецтехника от Минского завода имеет очень экономичный двигатель, по расходу топлива и не особо требователен к его качеству.
Области применения МТЗ-82 определяются разнообразием навесного оборудования и простотой сборки.
Довольно часто эту модификацию используют в сельскохозяйственной отрасли. Для этих целей промышленность выпускает большое количество навесного, полунавесного и прицепного типов оборудования. Группа сельскохозяйственной техники включает плуги, сеялки, косилки, культиваторы, мотыги и Тракторный прицеп для перевозки удобрений.
Коммунальные услуги — еще один незаменимый аспект тракторов МТЗ. Здесь используются устройства со щетками и снегоуборочная техника.
Кроме того, они широко используются в дорожно-строительных работах.